Михаил (doc_chaev) wrote,
Михаил
doc_chaev

Цфат.

В тот год, когда Колумб достиг Америки , а именно в 1492 ,указом правящей королевской четы Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Католической, принятым  в Альгамбре (также известным как Гранадский эдикт или Эдикт об изгнании), быдо предписано всем евреям Испании в трёхмесячный срок либо креститься, либо покинуть пределы страны; оставшиеся после этого срока объявлялись вне закона. Многие евреи бежали на территорию  Османской империи, в частности в город Цфат, расположенный на самом севере Палестины. Сюда переселилась целая плеяда известнейших раввинов-мистиков. Среди них было много каббалистов, изучавших скрытые стороныТоры.  Приток  евреев из Испании достиг своего пика в период правления султанов Сулеймана I и Селима II, превратив Цфат в глобальный центр еврейского образования и  каббализма. В связи с этим Цфат почитается, как один из четырех священных городов иудаизма.
Мы добрались в Цфат на обычном маршрутном автобусе. На фотографиях трудно передать жгучее солнце в сочетании с холодным горным ветром ( Цфат  самый высокий город Израиля - 900 м над уровнем моря).Это сочетание настраивало на радостное восприятие даже каббализма. История города теряется в глубинах библейских годов, считается, что его основал один из сыновей Ноя после потопа. Много раз был завоеван. Во времена Римской империи он входил в число городов-крепостей, где закрепились повстанцы-зелоты. В 1102 году рыцари Ордена госпитальеров построили здесь большую крепость с двойной стеной, высота которой доходила до 28 метров. Вокруг этой крепости и стал развиваться город.  В 1266 году мамлюкский султан Бейбарс I отвоевал Цфатт у крестоносцев и превратил его в мусульманский центр.  После этого город ещё парураз переходил от мусульман к крестоносцам пока последние не были окончательно изгнаны из Палестины. Остатки крепости можно видеть и сейчас.


Внизу сохранились обширные подземелья.


При османском правлении Цфат был административным центром района , охватывавшего большую часть Галилеи и простиравшегося до Средиземноморского побережья. В 1577 г. Элиезером Ашкенази и его сыном Исааком  в Цфате был установлен ивритский печатный станок. Это был первый печатный станок во всей Османской империи.На протяжении 17-18 вв. Цфат претерпел экономический и демографический спад, вызванный эпидеями чумы, землетрясениями и войнами. И только   приток русских евреев в 1776 и 1781 гг., и литовских евреев в 1809 и 1810 гг., вновь вдохнул жизнь в город. Об османском периоде напоминает крепость в довольно хорошем состоянии.
Современный город распластался  в межгорьях и почти весь его можно увидеть с вершины, где когда-то была крепость крестоносцев.






Старый город окружает цитадель по кругу, так что не заблудишься. Много старых колоритных строений. Вот несколько снимков.







Tags: дальние страны
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments