В тот год, когда Колумб достиг Америки , а именно в 1492 ,указом правящей королевской четы Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Католической, принятым в Альгамбре (также известным как Гранадский эдикт или Эдикт об изгнании), быдо предписано всем евреям Испании в трёхмесячный срок либо креститься, либо покинуть пределы страны; оставшиеся после этого срока объявлялись вне закона. Многие евреи бежали на территорию Османской империи, в частности в город Цфат, расположенный на самом севере Палестины. Сюда переселилась целая плеяда известнейших раввинов-мистиков. Среди них было много каббалистов, изучавших скрытые стороныТоры. Приток евреев из Испании достиг своего пика в период правления султанов Сулеймана I и Селима II, превратив Цфат в глобальный центр еврейского образования и каббализма. В связи с этим Цфат почитается, как один из четырех священных городов иудаизма.


Мы добрались в Цфат на обычном маршрутном автобусе. На фотографиях трудно передать жгучее солнце в сочетании с холодным горным ветром ( Цфат самый высокий город Израиля - 900 м над уровнем моря).Это сочетание настраивало на радостное восприятие даже каббализма. История города теряется в глубинах библейских годов, считается, что его основал один из сыновей Ноя после потопа. Много раз был завоеван. Во времена Римской империи он входил в число городов-крепостей, где закрепились повстанцы-зелоты. В 1102 году рыцари Ордена госпитальеров построили здесь большую крепость с двойной стеной, высота которой доходила до 28 метров. Вокруг этой крепости и стал развиваться город. В 1266 году мамлюкский султан Бейбарс I отвоевал Цфатт у крестоносцев и превратил его в мусульманский центр. После этого город ещё парураз переходил от мусульман к крестоносцам пока последние не были окончательно изгнаны из Палестины. Остатки крепости можно видеть и сейчас.

Внизу сохранились обширные подземелья.

При османском правлении Цфат был административным центром района , охватывавшего большую часть Галилеи и простиравшегося до Средиземноморского побережья. В 1577 г. Элиезером Ашкенази и его сыном Исааком в Цфате был установлен ивритский печатный станок. Это был первый печатный станок во всей Османской империи.На протяжении 17-18 вв. Цфат претерпел экономический и демографический спад, вызванный эпидеями чумы, землетрясениями и войнами. И только приток русских евреев в 1776 и 1781 гг., и литовских евреев в 1809 и 1810 гг., вновь вдохнул жизнь в город. Об османском периоде напоминает крепость в довольно хорошем состоянии.

Внизу сохранились обширные подземелья.

При османском правлении Цфат был административным центром района , охватывавшего большую часть Галилеи и простиравшегося до Средиземноморского побережья. В 1577 г. Элиезером Ашкенази и его сыном Исааком в Цфате был установлен ивритский печатный станок. Это был первый печатный станок во всей Османской империи.На протяжении 17-18 вв. Цфат претерпел экономический и демографический спад, вызванный эпидеями чумы, землетрясениями и войнами. И только приток русских евреев в 1776 и 1781 гг., и литовских евреев в 1809 и 1810 гг., вновь вдохнул жизнь в город. Об османском периоде напоминает крепость в довольно хорошем состоянии.

Современный город распластался в межгорьях и почти весь его можно увидеть с вершины, где когда-то была крепость крестоносцев.



Старый город окружает цитадель по кругу, так что не заблудишься. Много старых колоритных строений. Вот несколько снимков.






Старый город окружает цитадель по кругу, так что не заблудишься. Много старых колоритных строений. Вот несколько снимков.



Journal information