
Сначала несколько слов о «Доме Остроухова». Он этого стоит. Это деревянный дом с мезонином на высоком каменном цоколе с антресолью со стороны двора. Относится к характерным постройкам послепожарной Москвы 1820-х гг. Первый известный план домовладения относится к 1822 г., когда здание принадлежало Е. П. Солнцевой. С тех пор

На масштабной выставке "Москва Пастернака в событиях и лицах", приуроченной к 125-летию Бориса Леонидовича, можно впервые увидеть многие мемориальные предметы не только из собраний московских музеев, но и вещи, предоставленные
наследниками литератора, многие из которых демонстрируются впервые. Экспозиция выстроена в хронологическом порядке — от рождения Пастернака до его ухода из жизни. С ранним периодом жизни Бориса Леонидовича связаны фотоснимки московских переулков и домов, графические произведения художника Леонида Осиповича Пастернака — отца поэта, фотопортреты членов семьи, переписка Бориса с гимназическим другом. Лично меня особенно привлекли увеличенные копии фотографий старой Москвы. Например, долго простоял перед фотографией Арбатской площади, пытаясь понять, где теперь что. Не удалось, а ведь эту площадь знаю с детства как свои пять пальцев. Интересные фотографии знаменитой «Собачьей площадки», улиц Волхонка, Мясницкой, Тверской и Большой Никитской. Следующая часть посвящена началу творчества поэта, знакомству с В. Маяковским, сближению с футуристами и вступлению в поэтическое объединение «Центрифуга». Здесь находятся первые публикации и книги поэта, групповые фотографии, афиши выступлений, шаржи М. Синяковой-Уречиной на футуристов и другие картины.
Во втором зале демонстрируются редкие фото- и кинохроники, которые запечатлели стремительно менявшуюся жизнь
страны с конца 20-х по конец 30-х годов, а также свидетельства важных моментов биографии Пастернака тех лет, как например, поездка на Кавказ, выпуск сборника «Грузинские лирики». Тут же размещены материалы Первого съезда советских писателей; в их числе фотографии с поэтом и черновая рукопись его выступления.
Третий зал — одна большая инсталляция-реквием – она посвящается годам террора, многие жертвы которого были
близкими Пастернаку людьми. На выставочных стендах отражена их жизнь и степень причастности к автору. Через проектор идет демонстрация редких документальных кадров
Тема четвертого зала — «затворничество» поэта на даче в Переделкине, его пребывание в эвакуации в Чистополе, работа
над романом «Доктор Живаго» и период политической травли. Здесь можно увидеть прижизненные издания с дарственными надписями, автографы, письма и фотографии. В заключительной части выставки демонстрируются фильмы о судьбе Пастернака. Самый интересный экспонат — серия портретов-раскадровок; их сделал друг Пастернака — В.Д. Авдеев. В выставочном пространстве проходят просмотры фильмов о жизненном пути Бориса Леонидовича.

Во втором зале демонстрируются редкие фото- и кинохроники, которые запечатлели стремительно менявшуюся жизнь

Третий зал — одна большая инсталляция-реквием – она посвящается годам террора, многие жертвы которого были

Тема четвертого зала — «затворничество» поэта на даче в Переделкине, его пребывание в эвакуации в Чистополе, работа

Адрес: Трубниковский переулок, д. 17. Это переулок примыкает к Новому Арбату в районе кинотеатра "Октябрь". Работает
Вт, Ср, Пт, Сб, Вс — с 11:00–18:00 (касса до 17:30) Чт — с 14:00–20:00 (касса до 19:30) Понедельник и последний день каждого месяца — выходной. Добираться до ст. метро «Баррикадная», «Смоленская», «Арбатская»; трол. Б, 10, 79 от ст. метро «Парк культуры» до остановки «Дом Шаляпина». Парковка возможна только в выходные.
Journal information