Михаил (doc_chaev) wrote,
Михаил
doc_chaev

Categories:

Художник Федор Бронников.

Федор Андреевич Бронников родился 17  сентября 1827 года в семье  иконописца в городе Шадринск  в Пермской губерне. С детских лет Федор увлекался рисованием. Первые уроки живописи ему дал отец. После смерти отца в возрасте шестнадцати лет он отправляется с попутным обозом в Петербург, мечтая поступить в Академию художеств. Но с первого раза поступить не удалось. Тогда он становится учеником в гравёрной мастерской. На способного юношу обратил внимание известный скульптор Пётр Клодт. Он и выхлопотал ему бесплатный билет вольнослушателя классов рисования академии. С 1950 г. Бронников становится полноправным студентом Академии по классу исторической живописи. В 1851 г. он получил  серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую — за картину «Возвращение Улисса в свой дом». В следующем году получил  золотую медаль за  картину «Проповедь св. Иоанна Предтечи в пустыне»; в 1853 г. — большую золотую медаль за  картину «Божья матерь всех скорбящих радость». После окончания Академии в 1854 году Бронников отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме, где на Виа Виттория устроил себе студию.  В Италии он остаётся и после окончания срока командировки. Одна из первых его работ, привлекших внимание, была картина «Римские бани» (1858).

В 1863 году Бронников приезжает в Россию и привозит  большие полотна: «Квестор, читающий смертный приговор сенатору Тразею Пету».

И «Гораций читает свои сатиры Меценату». За эти работы он получил звание профессора исторической живописи.

Поездка на Родину явилась важным моментом в творчестве Фёдора Бронникова. Здесь он сближается с передвижниками и под их влиянием пишет ряд жанровых картин, а в 1873 году  вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Все творчество Бронникова можно разделить на четыре части. Первая – историческая живопись из истории Греции и Рима. Например , «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» (1869),  хранится в Третьяковской галереи.

«Освящение гермы» (1874) - тоже в Третьяковке.

В 1878 году Фёдор Бронников создаёт замечательное полотно «Проклятое поле», где представлена сцена традиционной римской казни распятием. «Эта картина — образец удивительного воздействия композиции, красок и рисунка… всё полно правды, все говорит, всё обличает»,— писал В. В. Стасов.

Вторая часть  - это жанровые картинки из жизни современной художнику Италии. Например, «В кругу семьи»(1856).

«Итальянская таверна» (1858)

«Карнавал в Риме» (1860).

«Покинутая» (1873).

«В Ватикане»(1876).

Известный критик В. В. Стасов писал: «Одна из самых замечательных картин передвижной выставки — это небольшая картина г. Бронникова „Художники в приемной богача“, … одна из удачнейших маленьких комических сцен, выраженных живописью, работа деталей превосходна…»


Еще одна сторона творчества Ф.А.Бронникова – великолепные итальянские пейзажи. «Белладжио» (1875).

«Итальянский вид» (1878).


«Вид на озеро Комо» (1897).

«Палермо»

«Пейзаж с деревом»
         
Бронников также был великолепным портретистом. «Автопортрет» (1859).

«Портрет отца художника» (1871).

«Портрет матери художника» (1871).

«Портрет А.П.Боголюбова» (1856).

«Портрет К.Д.Флавицкого» (1873).

«Итальянка» (1869).

«Портрет дамы с книгой» (1888).

«Старик, читающий письмо».

Бронников был  награждён орденом Святой Анны III степени. Он стал командором одного из итальянских орденов. В Академии Художеств в Санкт-Петербурге  он был избран почетным членом Академии. Фёдор Бронников умер 1  сентября 1902 года в Антиколи-Коррадо, провинция Рим, похоронен на Римском некатолическом кладбище Тестаччо. Прожив долгие годы в Италии, он никогда не забывал своего отечества, родного города. Об этом свидетельствует его завещание о передаче Шадринску свыше 300 картин, эскизов, рисунков и 40 тысяч рублей для основания здесь художественной школы.
Tags: художники
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments