
Переселившись вскоре после этого в Москву, занимался там исполнением образов для разных церквей и преподаванием рисования. Перейдя в Санкт-Петербург, впервые серьёзно принялся за портретную живопись. На академической выставке 1849 г. были выставлены два великолепных портрета его работы, генерала Ломновского и певца О. Петрова, принесшие ему сразу громкую известность в публике. В 1850 г. за портреты графа Ф. П. Толстого и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора.

В 1856 г. он начал работать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества инспектором и старшим профессором живописи. Эти должности Зарянко занимал до смерти. Как наставник в Московском училище живописи и ваяния, Зарянко много способствовал развитию молодых художников, из которых некоторые достигли потом почётной известности, например: В. Г. Перов, И. М. Прянишников, В. Пукирев, В. И. Шервуд и Л. Ф. Жодейко. Вышедшие из-под его кисти портреты замечательны по необычайно сильной лепке, превосходной передаче освещения, тщательной разработке подробностей даже в аксессуарах и по точному воспроизведению лиц, впрочем, больше внешнего их вида, чем в отношении внутреннего содержания. Всего написано им до сотни портретов, из которых, кроме вышеупомянутых , считались наиболее достойными внимания несколько портретов цесаревича Николая Александровича



и государя императора в бытность его великим князем,

портреты князя Абамелик

графа А.А.Закревского

Портрет учителя художника А.Г.Венецианова

Портрет А.С.Танеева

Портрет М.Ю.Лермонтова

Особенно художнику удавались женские портреты. Вот портрет дочери художника.

Портрет В.А.Пущиной.

Портрет Т.П.Голицыной.
.

Портрет М.В.Воронцовой

Из перспективных картин Зарянко образцовыми в своем роде могут считаться, кроме вида Никольского собора,
доставившего ему степень академика, виды тронного зала в Зимнем дворце

и зала Императорского училища правоведения, с портретами профессора и воспитанников этого заведения.

Умер С.К. Зарянко 20 декабря 1870 г. в Москве
Journal information