?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К 44 годам Уильям Тёрнер взашел на самую вершину художественного Олимпа. Об этом было рассказано здесь. Он был признанный пейзажист, маринист и создал себе славу в историческом жанре, самом престижном в то время. В 1819 году он предпринял путешествие в Италию и это самым серьезным образом повлияло на его дальнейшую жизнь и творчество.


Маршрут был такой. Турин, Париж, Лион, озеро Комо, Милан, Верона и, наконец, первая встреча с Венецией!  Это была любовь на всю жизнь.  В тот раз он пробыл там всего пять дней и уехал покоренный, заполнив рисунками 160 страниц своих альбомов. Еще он сделал несколько восхитительных акварелей венецианского утра, на которых полупрозрачный, неосязаемый свет передан мазками голубого и желтого. Именно такое ощущение света больше никогда его не покинет – оно останется с ним навсегда. Вот две работы того периода. Не правда ли выглядит совсем современно. Эта без названия.

             

А эта - "Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца."

             

Из Венеции Тёрнер не спеша двинулся в Рим, куда прибыл в конце октября. Он пробыл там до середины декабря и за этот срок сделал примерно полторы тысячи рисунков карандашом. Тут как раз проснулся Везувий, и Тёрнер отправился в Неаполь.
"Рим-Коллизей".
             

        "Рим-Святой Петр смотрит на усадьбу Барберинни".

             

Итальянское путешествие конечно же принесло и другие плоды. Ценой упорного труда он сумел закончить большую картину маслом как раз к академической выставке 1820 года. Называлась она “Рим из Ватикана: Рафаэль, сопровождаемый Форнариной, готовит свои картины, дабы украсить Лоджию”.
                                                                                                                 
                                                                                                           


После возвращения в 1820 г. из путешествия Тернер был занят по горло. В Академии его назначили Инспектором по слепкам. Он перестраивал дома, доставшиеся ему в наследство,  где открыл пивную. Решил сделать  новую галерею, для чего пришлось перестроить собственный дом. В  результате этих хлопот у Тёрнера не оказалось новых работ, чтобы представить на академическую выставку 1821 года. Но это не сказалось на его материальном благополучии – по всей Ангии продовались гравюры, сделанные на основе его рисунков и акварелей. К 1824 году Тёрнер достиг новой выразительности – его современник описал ее как постижение “таинства света” вкупе с “исключительным, неподражаемым смешением призматических, чистых цветов, которыми он передает небо и воду”. То ли это был результат  его погружения в тайны венецианского света, то ли логическое развитие его таланта. Новая галерея  открылась в 1822 году. Она заняла второй этаж здания, рядом с мастерской Тёрнера; на первом этаже разместились гостиная и столовая, где всем заправляла Ханна Денби. Мастерская Тёрнера примыкала к галерее и он устроил “глазок”, чтобы наблюдать за посетителями.
В 1824 году он отправился в путешествие по рекам Мёз и Мозель. Поездка продолжалась чуть больше месяца, и за это время он сделал тысячи рисунков.  Но лишь одно полотно маслом было создано по материалам этой поездки - “Гавань в Дьепе” – публика увидела его на академической выставке в следующем, 1825 году. Одни встретили картину восторжденно, а другие критиковали за то, что Дьеп больше похож на Венецию.

 

В августе того же года Тернер направился  в Голландию и Бельгию, а потом в плавание по Рейну. Снова посетил те места, что живописали прославленные голландские мастера. Съездил в Гаагу, Амстердам, Антверпен, Гент и Брюгге. Работал теми же методами, что и в прошлом году, с блокнотом, который всегда под рукой и для беглых зарисовок, и для более детальных рисунков. Плодом этой поездки стало одно из самых знаменитых его полотен, “Кёльн: Прибытие пакетбота. Вечер”, которую он представил на выставке в 1826 г. Эту работу заметили в основном потому, что художник весьма необычно использовал в ней желтую краску. Подлинные достоинства полотна почти и не обсуждались. К этому времени приверженность желтому Тернера стало уже сюжетом карикатур.

 

В этом  же году Тёрнер положил начало самой большой серии гравюр по его рисункам, озаглавленной “Живописные виды Англии и Уэльса”, в связи с чем предпринял несколько путешествий по стране. Вот некоторые из этих работ.

                   



                         

                         


В этом году Тернер много время провел  в усадьбе Петуорт своего покровителя, лорда Эгремонта. Он рано вставал и трудился, пока другие гости спали. Среди холстов, которые со временем созрели как плоды этой рабочей дисциплины, – “Парк в Петуорте: в отдалении видна Тиллингтонская церковь” . Этот огромный парк известен самым большим стадом ланей в Англии.



Другая картина, написанная там - “Озеро в Петуорте. Вечер”. Сохранились сведения, что Тёрнер, “работая над этими пейзажами, держал дверь на замке и открывал ее только хозяину дома. Здесь уже можно говорить о Тернере как предвестнике импрессионистов. Не правда ли?



Общепринято считать, что на этом закончился второй этап  биографии художника. Сделаем остановку и мы. (Оканчание следует).

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
chemodur
May. 23rd, 2015 07:52 pm (UTC)
Интересные картины и не менее интересна история) Ждем продолжения....
marinagra
May. 25th, 2015 02:30 pm (UTC)
Я эти венецианские работы видела на одной выставке, посвященной Венеции, чудо как хороши! вот в следующем посте Вы пишите, что Тёрнера сравнивали с Рембрандтом. Он еще и тем похож на Рембрандта, что его нужно видеть в оригинале - слишком сложная многослойная фактура, чтобы ее можно было передать на иллюстрациях. И об импрессионистах вполне можно говорить, Тёрнер - предтеча импрессионистической живописи.
chemodur
May. 24th, 2015 08:25 pm (UTC)
Картина морского чудовища-оригинальна )))Даже очень)))
( 3 comments — Leave a comment )