
Строительство начал Василий Баженов, а продолжил Матвей Казаков (Екатерине не понравился основной дворец и некоторые баженовские постройки пришлось снести). Строительство затянулось и императрице так и не удалось пожить во дворце. Её сын, Павел I, распорядился остановить все работы на почти готовом дворце и он простоял так при наследниках, постепенно разрушаясь, до нашего времени. В 2005-07 гг. по инициативе тогдашнего мэра Лужкова была проведена масштабная реконструкция не только дворца и построек, но и всего паркового ансамбля.
Конечно невозможно не оценить проделанную работу. Москвичи получили еще одно прекрасное место для проведения досуга и отдыха. Мы приехали к открытию, но людей было уже много. Ниже я поместил несколько фотографий, которые, как мне кажется передают атмосферу воскресного дня.





Естественно, в первую очередь, в центре внимания архитектурное наследие

многочисленные баженовские корпуса и казаковский большой дворец.

В полной мере я оценил и вход, сделанный, как в Лувре, через подземную часть.

Но вот то, что я увидел потом меня обескуражило. Это были блестящие чертоги.


Что означает это великолепие? В путеводителе, купленном здесь же написано:"К моменту смерти Екатерины Второй в ноябре 1796 года ни баженовские здания, ни казаковский Большой дворец не получили даже необходимой внутренней отделки". И дальше: "На трех этажах Большого дворца М.Ф.Казаков спроектировал 120 помещений. Но замыслы зодчего по их отделке остаются неизвестными". Так получается это даже не реконструкция? А просто современные фантазии на тему "золотого века" и "царской роскоши"? Как выяснилось, чтобы сделать "екатериниский зал" объединили помещения первого и второго этажа. Так что пострадал и архитектурный замысел. Какой в этом смысл? Почему бы сразу не приспособить помещения под менее великолепные, но более практичные цели? Как известно, в Москве многим музеям не хватает площадей, а шедевры пылятся в запасниках. А сколько денег потрачено на эту инсталяцию? Наверное я что-то не понимаю.
Journal information