?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наступает традиционная пора свадеб. Как известно, свадьба сопровождается многочисленными  ритуалами,  обычаями и приметами.  В Москве, например,есть такая традиция. Свадебный кортеж проезжает под семью московскими мостами, под каждым из которых молодожены целуются. Вот я и решил описать наиболее  оптимальный маршрут такого мероприятия, а заодно немного рассказать  о самих мостах.


Предварительно составил вот такую карту, где каждый мост обозначен номером. Фотография для этого поста, естественно, выбирал из сети, руководствуясь критериями, что должны быть видны конструктивные особенности и местоположение.
     

1.Начнем с Большого  Краснохолмского моста, двигаясь от Краснохолмской набережной в сторону Кремля.  Деревянные мосты между Таганкой и Замоскворечьем существовали с XVIII века. Первый постоянный  мост здесь был построен в 1872 году инженером-предпринимателем А. Е. Струве. Современный мост построен в 1938 по проекту В. М. Вахуркина, Г. П. Гольца и Д. М. Соболева. Это стальной однопролётный арочный мост.   Главный пролёт состоит из семи параллельных серповидных арок из стали СДС (Специальная, Дворец Советов), каждая длиной 168 метров. Общий расход стали — 6000 тонн, 890 килограммов на квадратный метр проезжей части. Береговые пилоны опираются на 4 бетонных кессона размером 35.6×15,0 метров каждый. Кессоны заглублены на 11,5–13,0 метров ниже уровня реки. Общая длина моста с подходами 725,5 метра, ширина 40,0 метров. Расположен на трассе Садового кольца между Таганской площадью и Нижней Краснохолмской улицей.


2.Следующий - Большой Устьинский мост. Первый  мост на этом месте был построен в 1881 по принятой в Москве трехпролётной, арочной схеме инженером В. Н. Шпейером. До того времени на этом месте не было ни постоянных, ни временных мостов. Существующий мост выстроен в 1930-е незначительно выше по течению, в рамках реконструкции московских набережных в связи с запуском Канала имени Москвы и предполагаемым продлением Бульварного кольца в Замоскворечье (инженер В. М. Вахуркин, архитекторы Г. П. Гольц и Д. М. Соболев).  Одновременно, был выстроен Малый Устьинский мост через Яузу, а несколько позже — Яузский мост. Особенность Устьинского моста — отсутствие видимых (надземных) береговых устоев. Нагрузку принимают на себя два подземных устоя — плоские фундаменты размером 31.2 * 40 м. В главном пролёте — шесть клёпаных арок из стали СДС (Специальная, Дворец Советов), сечением 2.1 х 1.0 м. Вес арок — 2235 т, стрелка прогиба — 8.95 м при длине пролёта 134.0 м.


3. Дальше Большой Москворецкий мост. Он расположен рядом со Спасскими воротами Кремля, соединяет Васильевский Спуск, улицу Варварку с улицей Большой Ордынкой. Здесь была одна из старейших переправ в городе. С 1498 года существовал наплавной мост (на баржах) на пути от Тверской дороги к Серпуховской. В 1789 году построен деревянный свайный мост. В 1870 году мост сгорел, а в 1872 году были установлены металлические пролёты.  Современный мост построен в 1938 году (инженер В. С. Кириллов, архитекторы А. В. Щусев и П. М. Сардарьян). Длина с подходами — 554 м, ширина — 40 м. Трёхпролётный, монолитно-железобетонный.


4.Большой Каменный мост. Соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка. На этом месте от самого начала Москвы существовал брод, через который шла дорога из Рязани на Новгород. Затем был устроен наплавной  мост, разводившийся для пропуска судов.  В 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером было начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя  строительство было прекращено, так как план сочли слишком  дорогим. Строительство было  завершено в 1687 году по инициативе царевны Софьи  по старому образцу Кристлера. После достройки в 1692 году мост получил имя Всехсвятского.  Средства, потраченные на строительство моста, так поразили современников, что возникла поговорка: «Дороже Каменного моста!» Поскольку мост был раза в 3—4 шире самых больших московских улиц, он был застроен с обеих сторон. В середине 1850-х гг. обветшавший мост было решено снести. Снос был выполнен с большим трудом, ввиду прочности кладки, которую пришлось взрывать.  В 1858 году на месте разобранного моста инженером Н. Н. Воскобойниковым по проекту инженера полковника Танненберга был выстроен новый, первый в Москве металлический трёхпролётный мост. Речной пролёт был перекрыт арками.  В 1938 году несколько ниже по течению реки был построен современный мост (инженер Н. Я. Калмыков, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус).  Длина моста с подъездами 487 м, в том числе речной пролёт 105 м, береговые — 42,5 м, ширина 40 м.


5.Крымский мост —  расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский Вал. Раньше на месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1872—1873 годах обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост и нескольких других местных топонимов получили свое название от близлежавшего Крымского двора, на котором в XVI-ХVII вв. останавливались послы и торговцы из Крымского ханства. Современный мост  был построен в ходе сталинской реконструкции города и открыт 1 мая 1938 г.; в то время входил в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м. Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.


6.Для того, чтобы попасть кратчайшей дорогой к следующему, Бородинскому мосту, придется немного поманеврировать. Или ехать по Садовому кольцу, или через Хамовники. Все равно по набережной через Лужники не проехать. Итак, Бородинский мост.   С 1788 на месте нынешнего моста существовал наплпвной Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы, проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста.  Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство его завершилось к 15 мая 1868. С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость его замены. В 1909 проектировщики Осколков, П. П. Щёкотов и Р. И. Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году.  Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40,9, 45,5 и 40,9 м длиной). Каждый пролёт состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2,1 м.  Чтобы подчеркнуть память о войне 1812 года, над каждым устоем была оборудована площадка с гранитным обелиском. На них были нанесены имена героев войны с Наполеоном.  В 1952 мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42,6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26,0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м.


7.Новоарбатский мост — сталежелезобетонный балочный мост, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 в рамках строительства Кутузовского проспекта.  Авторы проекта: инженеры М. С. Руденко, С. Я. Терёхин, М. С. Крючков, С. С. Мойторчиан, архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров. Главное пролётное строение (61 + 100 + 62 м) расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными. Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры — свайные.


Итак: Горько!

Comments

doc_chaev
Aug. 17th, 2015 01:29 pm (UTC)
А я в качестве свидетеля участвовал лет 30 назад. Мы тогда не выбирали мосты, годился любой. Поэтому прогулка не занимала много времени.