?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Битлы после The Beatles.

20 августа 1969 г. The Beatles сделали последнюю совместную запись – I want you для альбома Abbey Road. Через 2 дня они собрались в поместье Леннона в графстве Беркшир и провели фотосессию, как оказалось, последнюю. На лицах битлов фотограф запечатлел в основном задумчивость и грусть. Они понимают, что подошли к серьезному рубежу. Публика пока ни о чем не догадывается и ждет выхода очередного альбома (Abbey Road вышел 28 сентября). Фил Спектор колдует в студии, пытаясь сделать ещё один альбом из материала, записанного в январе. Но Рубикон уже перейден.


В этой ситуации уверенно чувствовал себя только Леннон, вдохновляемый своей энергичной музой по имени Йоко Оно. Их совместная политическая борьба за лучший мир была в самом разгаре. На конец 1969 г. приходятся несколько «постельных демонстраций», заявлений и прочих акций. 13 сентября 1969 г. в Торонто они устроили концерт со своей недавно образованной группой Plastic Ono Band, на котором Леннон представил  программную вещь Give Peace a Chance. Под Рождество вышел и соответствующий концертный альбом . Хоть убейте меня, но по музыке это вылитая Don’t Let me Down.


Джон и Йоко не ограничились призывами к потрясению политических основ, они решили поэкспериментировать в сфере трансформации и музыкальных. В ноябре был выпущен Wedding Album – набор бессмысленных звуков и шумов, имеющий, как мне кажется, единственной целью запечатлеть Йоко на обложке. Слушать не рекомендуется.

Другой главный Битл, Пол Маккартни более тяжело переживал сложившуюся ситуацию. Вместе с Линдой он уединился на своей ферме в Шотландии, где иногда побренькивал на гитаре. Пол вернулся в Лондон в конце 1969 г. и в домашней студии (тогда это был четырехдорожечный магнитофон и микшерный пульт) начал записывать альбом, который решил назвать просто McCartney. Джордж и Ринго, а также менеджеры совместного лейбла Apple стали уговаривать Пола повременить с выпуском пластинки, чтобы не испортить кассу Let it Be, выход которого тоже был запланирован на весну. Однако Пол проигнорировал эти доводы и McCartney вышел 17 апреля 1970 г. Одновременно Пол распространил интервью, в котором предал гласности фактически состоявшийся распад группы. Вряд ли альбом Пола можно считать полноценным. Несколько этюдов по 20 сек., много инструментальных вещей, очень чувствуется домашнее звучание. Но две вещи получились очень симпатичными. Every Night – абсолютно в битловском стиле, своеобразное прощание с The Beatles.


А вот I’m Amazed (её явно записывали в нормальной студии) демонстрирует уже новый звук Пола Маккартни.

Тем не менее, альбом имел успех. Он продержался в топе 47 недель в США и 32 недели в Англии.

Ринго Старр не обладал большим композиторским потенциалом, но зато имел своеобразный «задушевный» голос, что и решил использовать Джордж Мартин. Он предложил записать ретро-альбом с любимыми вещами членов семьи Старки и, разумеется, своими. Альбом под названием Sentemental Journey 27 марта 1970 г. (немного пораньше McCartney). Я несколько раз прослушал эту пластинку и уверяю, что на ней нет ни одного аккорда на электрогитаре. Самая свежая из песен была 1955 года. Поклонники The Beatles были в недоумении. Однако, послушаем для интереса одноименную песню с этого альбома (из репертуара Дорис Грэй, 1945 год).


Но на удивление альбом показал хорошие коммерческие результаты. Он добрался до 7 места в Англии и до 22 в США.

8 мая 1970 г. вышел долгожданный Let it Be. Для записи I me mine Полу, Джорджу и Ринго пришлось ещё раз встретиться в студии. Джон не участвовал. В свете заявлений Пола о распаде группы он прошел на ура. Даже название оказалось в тему (первоначальное название было Get Back).

Джордж Хариссон после выхода Let it Be решил, что ему тоже пора активизироваться и показать публике материал, который он «писал в стол», потому что старшие товарищи не довали им хода. По словам Джорджа таких песен у него скопилось около 40. За дело взялся основательно. При подготовек материала даже привлек Боба Дилана. Тех же, кто участвовал в записи трудно перечислить: лучший друг Эрик Клэптон, Клаус Вурман – басист, старый знакомый ещё по Гамбургу, Билли Престон – клавишник, работавший на Let it Be. И конечно Ринго Старр. Сопродюссером выступил все тот же Фил Спектор. Писали в 3 студиях 5 месяцев. 27 ноября 1970 г. альбом All Things must pass появился в продаже. Да не просто альбом, а тройной! Такого ещё не было. Две пластинки были собственно альбомом, а третья содержала джем-сессии музыкантов, участвовавших в записи. Альбом имел большой успех. Битломаны облегченно вздохнули – вот такой должна быть работа настоящего экс-битла. Предлагаю послушать Wah Wah, песню которую Джордж написал в январе 1969 г., когда временно покинул группу.


Эта композиция была записана первой для альбома. Лично меня привлекает характерный позднебитловский звук. Приличного видео не нашел, поэтому поставил запись с концерта на годовщину смерти Джорджа.
Isn’t it a Pity – вещь, написанная Хариссоном в 1966 г. Она представлена на альбоме в двух версиях. Видимо, на тройной альбом материала все-таки было маловато.


All Things must pass имел большой успех и до сих пор сохраняет наибольший тираж среди постбитловских альбомов.
Ринго Старр на записи этого альбома познакомился с Питером Дрейком, американским слайд-гитаристом, и тот убедил Ринго, что у него великолепный голос для кантри. В перерыве между записями All Things must pass они рванули в Нэшвил и записали там Beaucoups of Blues, релиз которого состоялся 25 сентября 1970 г. Я вообще-то люблю кантри, но эту пластинку прослушал с трудом. Видимо Пит Дрейк, который выступил продюссером, ошибся с репертуаром. Эту акцию Ринго можно смело назвать провалом.


Но Ринго не унывал и от Хариссона поспешил к Леннону на запись John Lennon\Plastic Ono Band. Джон к этому времени пришел в себя после психологического кризиса, постигшего его в начале года (эффект от публичной деятельности?) и засел в студии Abbey Road. Туда же, кроме Ринго, переместились Фил Спектор, Клаус Вурман, Билли Престон. За октябрь таким составом и был записан John Lennon\Plastic Ono Band, релиз которого состоялся 11 декабря 1970 г. Альбом был хорошо принят и поклонниками и критиками. В списке 500 лучших альбомов журнала Rolling Stones он до сих пор числится на 23 месте (All Things must pass, кстати, на 422 месте). Лично на меня эта работа не произвела впечатления – очень традиционный ленноновский звук, очевидные самоповторы. Понравилась только Isolation. Послушаем.


Вот так закончился 1970 год. Это был, конечно, год Хариссона.
Продолжение следует.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
bongodemon
Aug. 21st, 2015 11:56 am (UTC)
Харрисону вообще больше всех повезло с сольной карьерой, несмотря на его явное нежелание славы. На Джона и Пола, хочешь не хочешь, давил груз прежних шедевров, у Ринго вообще никогда не было амбиций гениального автора и исполнителя, а вот Джорджу отделение от пошло только на пользу.
scripnikmusic
Aug. 21st, 2015 03:08 pm (UTC)
After Beatles уважаю только Ринго и Пола. Правильные ребята с хорошими компаниями (собственно, компания одна). Харрисона вообще не могу слушать - нудотина. Джон - местами, в основном, лирику.
shatff
Aug. 22nd, 2015 07:39 pm (UTC)
Интересно...
Добрый вечер!
kwakin_misha
Aug. 23rd, 2015 04:05 pm (UTC)
мы любили "битлз" в молодости слушать. а потом и отдельную от них работу Маккартни.
lukilukii
Aug. 23rd, 2015 06:50 pm (UTC)
Тот альбом имел ещё ох какой успех.
antt_trax
Aug. 24th, 2015 01:59 pm (UTC)
Отличный пост, Миша!
Уведу
pigshitpoet
Aug. 26th, 2015 03:28 pm (UTC)
; )
информативный. Спасибо!
( 7 comments — Leave a comment )