?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школа, в которой я учился, находилась совсем рядом с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. После уроков мы частенько туда бегали, проникая вовнутрь бесплатно, через выход. Если в начальных классах, меня больше интересовало батальные сцены, то к концу школы я предпочитал последний этаж музея, где были выставлены художники XIX – XX вв., в том числе импрессионисты. Шло время и я заглядывал в музей все реже. И вот несколько лет назад обнаружил, что рядом с музеем возник корпус, куда и перенесли часть экспозиции, в т.ч. и импрессионистов. Я чего-то откладывал посещение нового здания, потом поехал, но не смог припарковаться, то ещё что-то. В это воскресенье я твердо решил, что наконец пора, и мы поехали.


Парковки, как всегда, не было, но потом повезло приткнуться в Малом знаменском переулке (бывшая улица Маркса-Энгельса), где до сих пор стоит моя родная школа. Раньше до музея можно было пройти через дворы, но сейчас всё закрыли заборами, поэтому пошли через Знаменку. И тут первая неожиданность. Многие годы на этом перекрестке стояла кафешка. В детстве мы туда заходили за пончиками, потом она меняла хозяев и вывески, но ещё недавно стояла на своем месте. И вдруг вот это.


Под домами, где раньше жили мои одноклассники возник целый подземный комплекс.


И он тянется вплоть до начала Волхонки.


Поудивлявшись, мы продолжили свой путь. Волхока сияла свежей краской.


Я не удержался и свернул в дворик, чтобы посмотреть остался ли тот короткий путь через дворы. Оказывается, остался, но им давно никто не пользуется. Сколько раз я спускался-поднимался по этой лестнице!


А вот и цель – Галлерея искусств стран Европы и Америки XIX – XX вв. Когда-то это здание  было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. Она многократно перестраивалась. Я его помню, как здание ВО «Автоэкспорт».


 Проходим через крайне правую дверь и опускаемся в гардероб, а оттуда опять вверх к главному входу (он закрыт).


 Здесь устроена небольшая экспозиция из двух больших полотен Пьера Боннара и скульптур Аристида Майоля (можно видеть на заставке поста). Лестница ведет вверх. Очень похоже на главный вход в основном здании. Интересно, так специально сделали?


Первый этаж предназначен для выставок и сечас как раз в стадии обновления, так что сразу поднимаемся на второй. Первый зал полностью посвещен Клоду Монэ. Собрание Монэ конечно обширное .


Вот и моя любимая "Сирень на солнце" в целости и сохранности.


И "Булвар капуцинок".


А вот "Завтрак на траве" не очень помню.


А вот "белые кувшинки" хорошо помню".


В следующем зале ещё один из столпоа импрессионизма Пьер - Огюст Ренуар.


Здесь вроде тоже всё на месте. И "Портрет Жанны Самари".


"Девушки в черном"


"Обнаженная".



"В Мулен де ля Галетт".


"Купание на Сене".


Следующий зал довольно странный.

Его делят довольно непохожие художники: Эдгар Дега и Эдурд Манэ. Здесь знаменитые "Голубые танцовщицы" Дега.


И "Кабачок" Манэ.


В углу выставлена только одна картина Камиля Писсаро "Оперный проезд в Париже". Я помню, что Писсаро было несколько, а ещё Альфред Сислей. Видимо, место не нашлось.


Здесь единственным полотном представлен и Гюстав Курбе. "Море".


Зато Поль Гоген представлен широко.


Я не поклонник Гогена, поэтому ограничусь "Женой короля".


Следующий зал опять сборный.


Здесь Ван Гог. Моя любимая "Пейзаж в Овере после дождя".


"Красные виноградники в Арле"


Тулуз-Лотрек "Певица Иветт Гильбер"


Здесь же Поль Синяьк "Сосны в Сан-Тропе". Но где же его друг и единомышленник  Жорож Сёра? Я помню его картины были.


Много картин Сезанна.


Мне эта зелень нравилась с детства. "Деревья в парке".


"Мост над прудом"


Последний зал на 2-м этаже стоит особняком. Здесь работы середины 19-го века в стиле "романтизма". Тоже знакомые картины, особенно обнаженная Диана кисти Коро.


Пожалуй, здесь прервусь. Закончу в следующий раз.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
appassionata_lr
Sep. 13th, 2015 07:37 pm (UTC)
вот и я все пытаюсь туда добраться, сколько мимо хожу - все думаю,завтра зайду, потом нет - завтра то-то и то-то и опять понеслось, ну никак не добраться мне к искусству)))
pantv
Sep. 13th, 2015 08:47 pm (UTC)

Красота, отличный отчет.

misterleks
Sep. 14th, 2015 06:52 am (UTC)
Завтрак на траве больше всего понравился.
roman_glushkov
Sep. 14th, 2015 07:42 am (UTC)
Завидую: так много красоты почти в шаговой доступности :-)
doc_chaev
Sep. 14th, 2015 07:47 am (UTC)
Да, в детстве это наверное помогало развитию.
tatiana_gayduk
Sep. 14th, 2015 07:58 am (UTC)
Стоп-стоп, все эти шедевры висят у нас??? Я думала, они в Орсэ... Или это временная выставка?
doc_chaev
Sep. 14th, 2015 08:26 am (UTC)
Таня, уже давно висят, с 1918 г.
tatiana_gayduk
Sep. 14th, 2015 08:40 am (UTC)
Вот стыдоба!! Причем я их точно должна была видеть, я же там была, правда, давно. "Все смешалось: кони, люди..." :) Надо будет еще раз туда сходить, значит!
fr0005
Sep. 14th, 2015 04:10 pm (UTC)
несколько лет назад открыл для себя американскую живопись примерно того же времени. Чилде Хасн и пр.. Такие же яркие краски, но больше фотографичности
virginian
Sep. 16th, 2015 12:24 am (UTC)
Спасибо за виртуальную экскурсию!

Особенно впечатляет зал Ренуара, картин не так много, для сравнения, в коллекции фонда Барнса их немного не мало, аж 180 полотен, но в Пушкинском музее оказались отобраны лучшие из лучших.

Фонд Барнса или музей, о котором мало кто знает

И положа на руку на сердце, очень не хватает картин из Эрмитажа. Очень хорошо понимаю Антонову, не место им там.
r_p
Sep. 16th, 2015 06:45 pm (UTC)
Сёра в Москве никогда не было. Одна его картина есть в Эрмитаже, и та из "трофейных".
doc_chaev
Sep. 17th, 2015 05:24 am (UTC)
Получается эффект "ложной памяти"?
r_p
Sep. 17th, 2015 07:05 am (UTC)
Может быть, его привозили на какую-нибудь выставку?
doc_chaev
Sep. 17th, 2015 07:10 am (UTC)
Нет не было таких выставок. Наверное вычитал в книжке и перепутал с Синьяком.
galik_123
Sep. 17th, 2015 02:02 pm (UTC)
А сначала в этом здании был музей личных коллекций, потом его перевели в другое здание.
( 15 comments — Leave a comment )