
Парковки, как всегда, не было, но потом повезло приткнуться в Малом знаменском переулке (бывшая улица Маркса-Энгельса), где до сих пор стоит моя родная школа. Раньше до музея можно было пройти через дворы, но сейчас всё закрыли заборами, поэтому пошли через Знаменку. И тут первая неожиданность. Многие годы на этом перекрестке стояла кафешка. В детстве мы туда заходили за пончиками, потом она меняла хозяев и вывески, но ещё недавно стояла на своем месте. И вдруг вот это.

Под домами, где раньше жили мои одноклассники возник целый подземный комплекс.

И он тянется вплоть до начала Волхонки.

Поудивлявшись, мы продолжили свой путь. Волхока сияла свежей краской.

Я не удержался и свернул в дворик, чтобы посмотреть остался ли тот короткий путь через дворы. Оказывается, остался, но им давно никто не пользуется. Сколько раз я спускался-поднимался по этой лестнице!

А вот и цель – Галлерея искусств стран Европы и Америки XIX – XX вв. Когда-то это здание было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. Она многократно перестраивалась. Я его помню, как здание ВО «Автоэкспорт».

Проходим через крайне правую дверь и опускаемся в гардероб, а оттуда опять вверх к главному входу (он закрыт).

Здесь устроена небольшая экспозиция из двух больших полотен Пьера Боннара и скульптур Аристида Майоля (можно видеть на заставке поста). Лестница ведет вверх. Очень похоже на главный вход в основном здании. Интересно, так специально сделали?

Первый этаж предназначен для выставок и сечас как раз в стадии обновления, так что сразу поднимаемся на второй. Первый зал полностью посвещен Клоду Монэ. Собрание Монэ конечно обширное .

Вот и моя любимая "Сирень на солнце" в целости и сохранности.

И "Булвар капуцинок".

А вот "Завтрак на траве" не очень помню.

А вот "белые кувшинки" хорошо помню".

В следующем зале ещё один из столпоа импрессионизма Пьер - Огюст Ренуар.

Здесь вроде тоже всё на месте. И "Портрет Жанны Самари".

"Девушки в черном"

"Обнаженная".

"В Мулен де ля Галетт".

"Купание на Сене".

Следующий зал довольно странный.

Его делят довольно непохожие художники: Эдгар Дега и Эдурд Манэ. Здесь знаменитые "Голубые танцовщицы" Дега.

И "Кабачок" Манэ.

В углу выставлена только одна картина Камиля Писсаро "Оперный проезд в Париже". Я помню, что Писсаро было несколько, а ещё Альфред Сислей. Видимо, место не нашлось.

Здесь единственным полотном представлен и Гюстав Курбе. "Море".

Зато Поль Гоген представлен широко.

Я не поклонник Гогена, поэтому ограничусь "Женой короля".

Следующий зал опять сборный.

Здесь Ван Гог. Моя любимая "Пейзаж в Овере после дождя".

"Красные виноградники в Арле"

Тулуз-Лотрек "Певица Иветт Гильбер"

Здесь же Поль Синяьк "Сосны в Сан-Тропе". Но где же его друг и единомышленник Жорож Сёра? Я помню его картины были.

Много картин Сезанна.

Мне эта зелень нравилась с детства. "Деревья в парке".

"Мост над прудом"

Последний зал на 2-м этаже стоит особняком. Здесь работы середины 19-го века в стиле "романтизма". Тоже знакомые картины, особенно обнаженная Диана кисти Коро.

Пожалуй, здесь прервусь. Закончу в следующий раз.
Journal information