?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно было закончено многолетнее исследование  на тему « Формирование генофонда балто-славянских популяций» под руководством доктора биол. наук О.П. Балановского (Институт общей генетики) и академика Рихарда Виллемса (Тартусский университет). В нем участвовала большая международная группа генетиков и лингвистов из России, Украины, Белоруссии, Литвы, Хорватии, Боснии и Герцеговины, а также ученые Эстонии, Великобритании и консорциум международного проекта Genographic.    Статья с результатами их работы опубликована в журнале PLoS ONE. Каковы же выводы?


Прежде всего, это преобладание в славянских популяциях дославянского субстрата — двух ассимилированных ими генетических компонентов – восточноевропейского для западных и восточных славян и южноевропейского для южных славян.  Несмотря на то, что в генофонде западных и восточных славян велик ассимилированный компонент их соседей по Восточно-Европейской равнине, эти славянские популяции формируют генетически довольно целостную группу, отличающуюся как от своих западных соседей (германоязычных популяций), так и от соседей восточных и северных (финно-угорских народов). При этом оказалось, что поляки образуют единую генетическую популяцию с восточными славянами (русскими, украинцами белоруссами). А вот чехи стоят особняком от других славян. У балтских народов (литовцев и латышей) оказался очень сильный фино-угорский компонент), как и у русских поморов.
Что же касается южных славян, то история их генофонда  протекала  независимо от западных и восточных славян. Южные славяне ассимилировали значительную часть дославянского населения Балкан, которая обладала иным генофондом, чем ассимилированное восточными и западными славянами население Восточно-Европейской равнины. Потому южнославянские популяции и обнаруживают большее сходство с неславянскими популяциями Балкан (румынами и венграми), чем с другими славянскими народами.
Таким образом, можно ставить вопрос об изменении традиционной классификации славянских народов. К восточным славянам надо прибавить поляков и словаков.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
blaster2009
Sep. 24th, 2015 07:50 am (UTC)
А поляков в группе исследователей нету... они скажут, нещитово:-)))
doc_chaev
Sep. 24th, 2015 08:05 am (UTC)
Точно!
qebedo
Sep. 24th, 2015 07:59 am (UTC)
М-да, вот что значит узкие специалисты... Порвали шаблон! Переписывайте учебники! Эхехе...
Группы славян распределялись не по генетике, а по языку. Ни одному человеку, кроме самого упертого нациста, не придет в голову определять свою национальность по группе генов. Язык сегодня - важнейший национально-культурный маркер.
doc_chaev
Sep. 24th, 2015 08:04 am (UTC)
Собственно, они считают так же. Это в моем упрощенном непрофессиональном переложении так получилось.
ecolimp
Sep. 24th, 2015 08:28 am (UTC)
Генофонд позволяет проследить этногенез. Язык тоже служит маркером этногенеза, но не столь четким и определенным. Генофонд позволяет последить и пути древних перемещений народов. Язык этого не даст.К слову, среди русских можно выделить популяции московитов, новгородцев. Не знаю, заметили ли эти детали иследователи.
doc_chaev
Sep. 24th, 2015 08:50 am (UTC)
Согласен, что язык нельзя считать единственным признаком. По русским они пока что выделили население русского севера - Архангельская, Вологодская области, популяции значительно отличаются.
shatff
Sep. 24th, 2015 05:47 pm (UTC)
Ох уж эта "славянская семья"...)
Политической обстановки не изменить...
vataga_rocker
Sep. 24th, 2015 08:46 pm (UTC)
Собственно говоря, результаты генетических исследований по России были опубликованы уже несколько лет тому назад. В Сети можно найти несколько обзоров того времени. Самое забавное, что такие же исследования провели повсюду, но многие страны засекретили основную информацию (по ряду понятных причин). Генетики, кстати, подтвердили ряд старых выводов наших археологов. Есть гипотеза, что поляки - одно из племён "союза племён" (или "союза союзов племён") под названием поляне. Некоторые историки и археологи применяли к этой малой группе название "лендзяне". Сия часть полян (лендзяне или ляхи) ушла на запад, к южным берегам Балтийского моря (такие миграции на запад известны - угры, булгары Аспаруха и др.). Поляне = Polonia (?). Великий Арциховский по результатам раскопок в Новгороде утверждал, что часть поляков бежала затем на север под натиском германцев. Они, якобы, и основали Новгород. Недавние раскопки снова это подтвердили, информация прошла в СМИ и в Сети... Так что генетики только подтвердили оригинальные трактовки, которые не слишком радовали официальную науку...
doc_chaev
Sep. 25th, 2015 05:37 am (UTC)
Меня то больше привлекли выводы о том, что генетическая основа изученных популяций имеет неславянский характер.
antt_trax
Sep. 25th, 2015 06:41 pm (UTC)
Поляне = Polonia
Боруссия = порусье
Есть и такая версия
А также, что ДНК среднего русского на 100% совпадает с ДНК среднего мордвина
vataga_rocker
Sep. 25th, 2015 08:39 pm (UTC)
Re: Поляне = Polonia
Валер, топонимов с корневым словом "рус" полно от Шотландии до Ближнего Востока...
Главная сенсация генетических исследований: стародавняя присказка "Поскреби любого русского и найдёшь татарина" оказалась не соответствующей истине. Финно-угорские примеси есть и довольно много, а за 300-летнее соседство с золотой Ордой - почти ничего! Ничего монгольского! Это удивительно! Получается, что украинские историки были правы... Но в наших учебниках издавна откровенно написано о комплексном этногенезе русских и Лев Николаевич Гумилёв изрядно потрудился, поэтому в России к открытию отнеслись спокойно, а у всех остальных началась паника и они результаты исследований скрывают... хи-хи-хи...
antt_trax
Sep. 26th, 2015 05:42 pm (UTC)
Re: Поляне = Polonia
Мне кажется, что Чем больше намешано кровей - тем сильнее этнос( нация)
Я думаю, что хохлы правы
Мы - не 100%-ные славяне
Славянин + финно-угор + татарин = русский
имхо
doc_chaev
Sep. 26th, 2015 05:54 pm (UTC)
Re: Поляне = Polonia
По генетическому анализу получается, что и хохлы и поляки в основе угро-фины.
vataga_rocker
Sep. 26th, 2015 06:12 pm (UTC)
Re: Поляне = Polonia
Это да, наверно точнее говорить не о мнении населения, а о заявлениях учёных, да и то мимолётных, в первых главках, потом они много писали совсем о другом. Это именно они утверждали о том, что московиты не совсем славяне, ну и им вторили определённые господа... Но нет ни одного многочисленного народа, который бы был не совсем тем, за кого он себя считает. :))
doc_chaev
Sep. 26th, 2015 05:55 pm (UTC)
Re: Поляне = Polonia
По генетическому анализу получается, что и хохлы и поляки в основе угро-фины.
antt_trax
Sep. 26th, 2015 06:52 pm (UTC)
хохлы и поляки в основе угро-фины.
Хочу посмотреть на того, кто первый это произнесёт на крещатике
ггг
vataga_rocker
Sep. 26th, 2015 06:05 pm (UTC)
Re: Поляне = Polonia
Ты прав + ещё кровей намешали самых разных. И не только в глубокой древности, но и позднее. По переписи Петра Великого в России к началу второго десятилетия XVIII в. было 18 млн. чел. Но потом страна превратилась в "землю обетованную" и в неё пошли непрерывные волны переселенцев. Их была тьма-тьмущая, что видно по фамилиям дворян и представителей некоторых других сословий... ;)) А народ почти всё всегда знал и понимал, поэтому у русских людей сформировалось в целом толерантное отношение к инородцам, которые во что бы то ни стало стремятся стать русскими и изучают русскую культуру, историю, язык и т.п.
antt_trax
Sep. 26th, 2015 06:16 pm (UTC)
толерантное отношение к инородцам,
Это ты очень правильно отметил!
Огромный респект тебе!
Лично мне претит любой нацизм, тем более расизм
Прикалываюсь над дурнями с монголоидным или кавказским прошлым на лице, зовущих на баррикады за чистоту русской нации
Вы себя в зеркале видите?
doc_chaev
Sep. 26th, 2015 06:24 pm (UTC)
Re: толерантное отношение к инородцам,
Валера, сначала были летописи, потом археология, потом лингвистический анализ, а теперь генетический. Наука творит чудеса.
antt_trax
Sep. 26th, 2015 06:29 pm (UTC)
Наука творит чудеса.
Надеюсь дожить до такого момента, когда со всех экранов и всех порталов будет нестись: Русская Наука творит чудеса!
vataga_rocker
Sep. 26th, 2015 06:26 pm (UTC)
Re: толерантное отношение к инородцам,
Поклонники классического рока всех стран объединяйтесь!
antt_trax
Sep. 26th, 2015 06:31 pm (UTC)
Re: толерантное отношение к инородцам,
Мы за первый интернационал классического рока!
doc_chaev
Sep. 26th, 2015 06:39 pm (UTC)
Re: толерантное отношение к инородцам,
А Леннон был за какой Интернационал?
antt_trax
Sep. 26th, 2015 06:49 pm (UTC)
Re: толерантное отношение к инородцам,
за первый!
pupunia93
Sep. 25th, 2015 09:13 am (UTC)
Интересно)))
( 25 comments — Leave a comment )