?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Григорий Мясоедов.

В XIX веке в России можно было наблюдать настоящий взрыв изобразительного искусства. Многие художники того времени у всех на слуху до нынешних дней, а некоторые незаслуженно забыты. К последним относится и Григорий Григорьевич Мясоедов. Он родился в селе Паньково Тульской губернии и принадлежал к старинному дворянскому роду.  В детстве мальчик много читал,  часто рисовал. Отец всячески поощрял его интерес к художеству.Свое обучение будущий художник начал  в Орловской  гимназии, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков.

В 1853 году Мясоедов поступил в Академию Художеств в Петербурге. Внизу портрет Мясоедова кисти И.Е.Репина.
                                           
В 1861 году за полотно «Поздравление молодых в доме помещика», Мясоедов получил малую золотую медаль.

В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе».
Будучи в 1863 г. отправлен за казённый счёт за границу, Мясоедов работал в Париже, Флоренции, Риме и Испании. В 1869 году он вернулся в Россию. В Москве пишет  картину «Заклинание», за которую получил звание академика.


Мясоедов много писал о народных обычаях и суевериях. Например "Смотрины невесты".

В конце 1860-х годов, находясь за границей,  Мясоедову пришла идея организации Товарищества передвижников. 16 декабря 1870 года состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов. Он стал автором первого устава ТПХВ и оставался бессменным членом правления в течение сорока лет. 29 ноября 1871 года  в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота».

В  марте 1872 года открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает». Эта картина принесла успех художнику. В картине  раскрыта главная  задача передвижнического реализма.

В довольно короткий срок художником была написана картина «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». В картине  раскрывается иной аспект той же темы - судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях.

В 1876 году художник переселился на хутор близь Харькова. Он увлекся садоводством  и огородничеством. С этого момента можно отметить начало спада в его творчестве. Меняется его отношение к крестьянской жизни. Мясоедова привлекали темы, раскрывающие народные поверья и традиции. В картине «Опахивание» изображен древний языческий обряд, защищающий скотину от болезни и смерти: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.
В картине «Молебен на пашне о даровании дождя» передано эмоциональное напряжение крестьян, просящих помощи Всевышнего в засушливое лето.

В 1882-1884  художник работает над историческим полотном «Самосожигатели». В нем художник  изобразил момент самосожжения фанатиков-староверов в горящей избе. С этой темой перекликается и рабрта «Сожжение протопопа Аввакума» (на заставке).

В 1880-е годы  Мясоедов работает над пейзажами. Он создал картину «Дорога во ржи». На картине изображена фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля.

В 1880-е пейзажи Мясоедова получили признание публики. Он выбирал простые мотивы, неброские виды южного Крыма. Среди этюдов встречались и марины.

В конце 1880-х Мясоедов живет в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. Осенью и зимой художник уезжал  в Крым. Одной из последних его работ стала картина «Страдная пора», приобретенная императором Александром III.
В 1890-1900 годах в его произведениях чувствуется  влияния салонной живописи. Художник много работал в графической технике. Он создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Он также организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству. Умер Григорий Григорьевич в 1911 году, в своем имении Павленки близ Полтавы.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
tatiana_gayduk
Mar. 30th, 2016 10:31 am (UTC)
Миш, а какой твой любимый художник?
doc_chaev
Mar. 30th, 2016 11:21 am (UTC)
наверное кто-то из импрессионистов.
tatiana_gayduk
Mar. 30th, 2016 11:31 am (UTC)
Импрессионистов я тоже люблю! А раньше любила Босха. :) Точнее, он меня интересовал.
doc_chaev
Mar. 30th, 2016 11:33 am (UTC)
Босх был модным Считали его предтечей сюрреалистов. А он был просто набожным художником.
tatiana_gayduk
Mar. 30th, 2016 11:55 am (UTC)
Ну в общем, да. Одни искусствоведы считали его, правда, членом некой секты. Но я охотнее поверю в том, что он действительно был набожным, и зашифровал в своих картинах человеческие грехи и пороки. Но какова фантазия, а?
maya_cooks
Mar. 30th, 2016 11:34 am (UTC)
Хорош!
igfn
Mar. 30th, 2016 02:22 pm (UTC)
19 век дал целую плеяду талантливых художников
eho_2013
Mar. 30th, 2016 07:16 pm (UTC)
Какие-то работы вроде "Земство обедает" раньше очень популяризировали, даже в школьных учебниках печатали... А какие-то, вроде "Сожжения Аввакума", оставались совсем неведомыми... всегда у нас вкусовщина рулила в том, что отбиралось в "искусство для народа".
slavynka88
Mar. 30th, 2016 07:38 pm (UTC)
Мясоедова можно по праву считать народным художником.
galik_123
Mar. 31st, 2016 01:52 pm (UTC)
Многие работы - характерные для передвижников, раньше, когда передвижников особенно уважали его чаще упоминали...
( 10 comments — Leave a comment )